Критерий IV Привлечение родителей к образовательной деятельности
Отчет по работе с родителями
Многие родители недостаточно информированы в вопросах развития и воспитания ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Семья дает ребенку поддержку, психологическую защищенность. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников это двусторонний процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка. Задача детского сада – оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в развитии и воспитании ребенка. При взаимодействии работы педагога с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагога – сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса и создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
Задачи:
- Установить партнерские и доверительные отношения с семьей каждого воспитанника;
- Повышение педагогической компетентности родителей;
- Использовать различные формы сотрудничества при работе с родителями;
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду.
Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:
Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы: «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста», «Читаем перед сном», «Виртуальная экскурсия», «Развиваем логическое мышление», «Растим здорового ребенка», «Обучаем детей правилам пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», «Готов ли ребенок к школе» и т.д.
Изготовлено несколько папок-передвижек: «Особенности развития детей 5-6 и 6-7 лет», «Дорожные знаки», «Живые витамины», «Спичка детям не игрушка», «Читаем вместе», «Игры на прогулке», «Новогодние каникулы», «Безопасность зимой», «Режим дня в жизни ребенка», «Как одеваться весной», «День Победы», «Детям о безопасности».
А также буклеты и памятки: «Грамотный пешеход», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Возрастные особенности детей 5-6 и 6-7 лет», «Правильное питание детей», «Игры детей в летнее время», «Зимние забавы», «Экологические игры», «Словесные игры», «Готовность ребенка к школе».
С введением ограничительных мер связанных с распространением короновирусной инфекцией, все родительские собрании проводились в формате онлайн на площадке zoom. Родители активно участвовали в мероприятиях, организуемых в группе и в детском саду. Вместе с детьми сделали осенние и новогодние поделки; военные техники из бросового материала; сшили одежды для кукол и костюмы для сюжетных игр; подготовили карнавальные костюмы для новогоднего утренника, национальные костюмы для развлечения посвященный к Дню народного единства и к ысыаху, военные костюмы к Дню защитника Отечества и к Дню Победы. Проводились онлайн конкурсы среди филиалов нашего детского сада «Я готовлю с мамой», «А ну ка повтори», «Внук героя».
В течение года проводились краткосрочные проекты: «Я – грамотный пешеход!», «Военные техники», «Животные красной книги», «Волшебный мир театра».
На протяжении всего учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальные работы в виде устных бесед и индивидуальных консультаций. Каждый день отправляли фотографии и видео занятий и игровых деятельностей детей.
В дальнейшем планируем коллективное посещение музеев, театров. Онлайн мини концерт с поздравлением пожилых людей в престарелом доме.
План работы с родителями
Цель — создание необходимых условий для совместного воспитания и всестороннего развития детей.
Задачи:
- приобщать родителей к активной жизни группы;
- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Формы работы с родителями
- индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам организации воспитания детей в семье;
- организация выставок, оформление информационных стендов, папок передвижек;
- выступления на родительских собраниях с докладами;
- открытые совместные мероприятия: праздники, досуги, развлечения;
- анкетирование и анализ социологического исследования.
Перспективный план работы с родителями
№ | Месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные |
1 | Сентябрь | Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»«Возрастные особенности детей подготовительной дошкольного возраста» | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Психолог и воспитатели |
Конкурс осенних поделок своими руками «Золотая осень» | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | Воспитатели | ||
Консультация «Режим дня ребенка» | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. | Воспитатель | ||
Родительское собрание «Будем знакомы» | Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год. | Воспитатели | ||
Развлечение «Прощание с осенью» Выставка «Дары Осени» | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
2 | Октябрь | Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет; 6-7 лет» | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет, 6-7 лет. | Воспитатели |
Памятка «Витаминный календарь осени» | Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний. | Воспитатели | ||
Книжная выставка «Творчество и произведения В. Бианки» | Реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе. | воспитатели | ||
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке» | Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели | ||
Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели | ||
3 | Ноябрь | Инста конкурс «Профессия моей мамы» | Расширение представлений у детей о профессии своей матери | Воспитатели |
Папка-передвижка «Зимушка-зима» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей. | Папка-передвижка «Зимушка-зима» | ||
Развлечение «Мамочка моя» | Воспитание у детей любовь и бережное отношение к маме | Воспитатель и музыкальный руководитель | ||
Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели, логопед | ||
Памятка «Приглашаем к сотрудничеству» | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели | ||
Проект «Что за прелесть эти сказки!» | Вовлечение родителей в проектную деятельность. | Воспитатели | ||
4 | Декабрь | Мастерская Деда Мороза Выставка новогодних игрушек | Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | Воспитатели |
Родительское собрание «Новогодний переполох» | Призывать родителей принимать активное участие в новогоднем утреннике | Воспитатели | ||
Новогодний утренник | Вовлекать родителей для организации новогоднего утренника для детей | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
Памятка для родителей «Новогодние игры и забавы». | Познакомить родителей с семейными новогодними играми и забавами | |||
Консультация «Как провести новогодние выходные с ребёнком | Предоставить родителям информации о том, как провести новогодние каникулы с пользой | Воспитатели | ||
5 | Январь | Памятка «Светоотражающие элементы» | Предотвращение детского дорожно- транспортного травматизма | Воспитатели |
Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» | Формирование единого воспитание у детей трудолюбия, правильного отношения к труду. | Воспитатели | ||
Папка –передвижка «Авторитет родителей на развитие ребенка» | Повышение родительской компетентности по вопросу воспитания ребенка | Воспитатели | ||
Консультация «О чем расскажет детская игрушка» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей» | Воспитатели и психолог | ||
6 | Февраль | Индивидуальные консультации «Как сделать зимнюю прогулку полезной и приятной» | Привлечь внимание родителей, что зимняя прогулка тоже полезна | Воспитатели |
Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу». | Психолога – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели и психолог | ||
Родительское собрание «Готов ли ребенок к школе» | Психолога – педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели и психолог | ||
Оформление стенгазеты «23 февраля» | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Воспитатели | ||
Спортивный праздник «День защитника Отечества» | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатели и инструктор по физической культуре | ||
7 | Март | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей 5-7 лет | Воспитатели |
Выставка творческих работ «Весенняя фантазия». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам | Воспитатели | ||
Праздник весны 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | воспитатели и музыкальный руководитель | ||
Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников» | Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. | Воспитатели | ||
Консультация «Азбука дорожного движения» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели | ||
8 | Апрель | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». | Воспитатели |
Развлечение «Масленица» | Приобщение родителей и детей к народным традициям | Воспитатели и музыкальный руководитель | ||
Папка передвижка «День космонавики» | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели | ||
Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели | ||
Консультация «Домашнее чтение для сердца и разума» | Повышение родительской компетентности | Воспитатели | ||
9 | Май | Развлечение посвященный к Дню Победы | Вовлекать родителей в организации развлечения | Воспитатели |
Выставка поделок «Военные техники» | Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатели | ||
Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг детским дошкольным учреждением. | |||
Итоговое родительское собрание | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями | Воспитатели | ||
Выпускной «Прощай любимый детский сад!» | создать радостную, эмоционально-положительную атмосферу праздника для выпускников | Воспитатели |