Лучшие занятия для детей

Работа педагога детского сада предполагает постоянную вовлечённость в педагогическое творчество, сотрудничество с маленькими воспитанниками и их родителями, с коллегами. Иными словами, воспитатель осуществляет учебно-воспитательный процесс посредством организации образовательной активности, в частности общеобразовательных занятий с детьми. Для педагогически грамотного осуществления этой работы необходимо чётко представлять себе методические нюансы процесса.

Существует несколько подходов к составлению классификации уроков в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Основание
классификации
Название вида Формы организации деятельности малышей
По форме проведения Групповое — проводится со всеми малышами одной возрастной группы, работа ведётся как фронтально, так и индивидуально. Основная форма проведения занятий в ДОУ. По организации расположения малышей в помещении групповое занятие может быть фронтальным, то есть предполагающим, что все дети сидят лицом к педагогу (например, сидя на коврике). Коллективная работа — дети выполняют общее задание, например, во второй младшей группе рисуют ватными палочками птиц на общей основе формата А1 с зарисовкой картины природы весной.
Индивидуальное — организуется с одним ребёнком или 2–3 детьми. Проводится для дополнительного объяснения материала, если, к примеру, малыш средней группы болел и пропустил важную тему.
А также индивидуальные занятия могут проводиться с детьми, требующими коррекции развития, например, с заикающимся малышом на тему цветик семицветик
Дифференцированные занятия, то есть уроки, на которых индивидуальный подход реализуется не отдельно, а в процессе работы со всей группой.
По целям проведения Акцентирующие деятельность на одной из образовательных целей обучающее
развивающее
воспитательное, например, направленное на интернациональное воспитание старших дошкольников «Планета — наш дом»;
узконаправленное, то есть имеющее прецедент проведения (занятие на адаптацию малышей первой младшей группы, занятие на снижение тревожности в старшей группезанятие с играми, направленными на организацию бесконфликтного поведения и др.).
Традиционные занятия занятие на изучение нового материала;
занятие на закрепление полученных умений и навыков;
занятие на систематизацию знаний, умений и навыков (иногда этот урок называется обобщающим);
занятие на повторение;
комбинированные, то есть совмещающие все вышеперечисленные.
уроки-соревнования (практикуются уже со второй младшей группы, строятся на основании определения, кто быстрее найдёт, например, элемент рисунка, кто раньше прибежит к цели и пр.);
уроки-КВН или викторины (проводятся со старшими дошколятами, строятся на основе командных ответов на вопросы по одной теме или по разным из разных образовательных областей, как, например, КВН в подготовительной группе, объединяющий ФЭМП и обучение грамоте);
занятия-театрализация (организуются, начиная со второй младшей группы, строятся на базе инсценировок, в старшей и подготовительной добавляются занятия-режиссёрские игры, то есть ребята показывают сюжеты пальчиковыми куклами, перчаточными куклами и пр.);
уроки-консультации (проводятся в смешанных группах, строятся на базе того, что старшие дети объясняют или показывают материал младшим, например, как рисовать мыльными пузырями, ниткой и пр.), а также сходные с ними уроки взаимообучения, базирующиеся на том же принципе консультации, но среди малышей одного возраста;
занятия поиска истины или занятия-сомнения (форма организации исследовательской деятельности малышей, например, занятие по ПДД в старшей группе);
занятия-путешествия (в своей практике такие занятия я организую со второго полугодия средней группы, суть работы в том, что дети, изучая основы географии при помощи видеопрезентаций, картинок, совершают заочное путешествие по городам своей страны или по другим странам);
бинарное занятие (проводится одним или двумя педагогами с целью обобщения изученного материала на основе межпредметных связей, к примеру, в старшей группе проводится правовое занятие «По-разному зовутся дети»);
занятия в музее, библиотеке (например, со старшими дошкольниками такие уроки проводятся для изучения творчества местных писателей или известных земляков, для рассмотрения тем по краеведению);
занятия-сюрпризы, построенные на обобщении знаний, умений и навыков детей в нестандартных условиях (например, в средней группе, в рамках повторения основных геометрических фигур — материала по формированию элементарных математических представлений — за каждый правильный ответ малыши получают оранжевую медальку, в конце занятия все отличительные знаки складываются в одну коробку, которая после произнесения секретных слов меняет медальки на апельсины);
занятия-шоу («Поле чудес» по материалам изученных сказок, «Интеллектуальное казино» по образцу «Что? Где? Когда?»).
ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира — ФКЦМ (с элементами естествознания, географии);
формирование элементарных математических представлений — ФЭМП (например, в старшей группе на тему «Одна голова хорошо, а две лучше»);
развитие речи (занятия строятся на рассмотрении основ образовательного курса «Русский язык», «Литература», могут проводиться в форме лингвистического занятия, например, «Лингвистическая лаборатория по теме «Зима»);
физическая культура;
обучение грамоте (например, в старшей группе на тему «Ознакомление со звуковым составом слова»;
художественно-эстетический цикл (музыка, рисование, лепка, аппликация, моделирование, конструирование).
Физкультурные, то есть на физическое развитие ритмическая гимнастика, то есть выполнение движений под музыку, например, во второй младшей группе на тему «Танец козлят»;
логоритмика (логопедическая ритмика, сочетающая слово, музыку и движение), проводится в рамках коррекционной практики для малышей начиная с первой младшей группы, в частности для тех, кто имеет сложности логопедического характера или ОВЗ (к примеру, урок для старших дошколят
ЛФК (например, система уроков
Xудожественно-творческие, включающие разные виды продуктивной деятельности рисование
аппликация или занятие, построенное на играх с крупами
лепка или тестопластика;
конструирование
моделирование
По видам опорной деятельности на занятии доминантные, то есть опирающиеся на один вид деятельности (например, доминантное занятие по музыке в старшей группе на тему «Путешествие в страну музыкальных инструментов»);
интегрированные, то есть сочетающие разные виды деятельности при всестороннем рассмотрении темы;
комплексные, предполагающие рассмотрение темы путём комбинации разных образовательных областей, но с решением конкретных задач по каждому направлению (методические основы организации и проведения таких уроков, а также примеры конспектов для подготовительной группы можно найти здесь).
По реализации программы образования Занятия основной части, охватывающей все образовательные области, и вариативной, то есть опирающиеся на наличие нужных кадров в ДОУ, а также распределение часов работы педагогов хореография
английский язык

Комментариев пока нет

Ответить