Критерий III Кружковая работа
Самоотчет работы кружка «Умею»
воспитателя Егорова Саргылаана Иннокентьевна
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи: познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Деятельность кружка «Умею» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рисования с использованием нетрадиционных техник. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Кружковая работа осуществлялась через непосредственно образовательную деятельность еженедельно, во второй половине дня. Продолжительность занятий: не более 20 мин, в кружке были задействованы все дети из группы.
Работа с детьми дошкольного возраста в 2021 – 20202 учебном году была направлена на интенсивное освоение способов нетрадиционных техник рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволило развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществлялась стимуляция познавательного интереса детей (использование предметов, которые окружают ребят каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу или листик березы).
За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением как при правильном держании кисти или карандаша, были созданы условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кистей и карандашей ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, пальцы.
В процессе такой работы формируется доброжелательное взаимоотношение, совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствовали развитию инициативы, самостоятельности детей, создали эмоционально- положительное отношение к моему кружку. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, она неповторима.
Таким образом, используя нетрадиционную технику рисования в работе с детьми, мы преодолели с детьми моторную неловкость, дали представление о новых возможностях взаимодействия предметов. Для развития творческих способностей детей были созданы все условия, которые использовались в полной мере. Такие условия, как: широкий подход к решению проблемы; проявление творчества в художественной деятельности; атмосфера кружка; комплексное и системное использование методов и приёмов; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; овладение детьми способами изображения индивидуальный подход к каждому ребёнку; использование нетрадиционных способов и приёмов изображения. В течение учебного года освоили с детьми следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками; рисование ватными палочками; тычок жесткой полусухой кистью, рисование печатками и различными предметами; освоили рисование штрихом. Дети являлись активными участниками различных конкурсов как районного, так и общероссийского значения. Их работы были отмечены грамотами и дипломами. Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас. У детей возрос интерес к художественному творчеству.
В следующем учебном году планирую продолжить работу в этом направлении.
План работы кружка по нетрадиционной технике рисования и поделкам «Умею»
воспитатель: Егорова Саргылаана Иннокентьевна
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, для них интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники. Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. Пальчики и ладошки — первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Время существования кружка третий год. Форма занятия — групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Основная цель: развитие художественно-творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов; развивать творческие способности детей; подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов; формировать умение оценивать созданные изображения; формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира; побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами; придумывать и создавать композиции, образы; поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Актуальность: занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Новизна заключается в создании условий для детского художественного творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям, привлечение родителей в работу кружка.
Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые. Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в формате кружковой работы.
Кружковая деятельность предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности «Умею».
Общее количество занятий в год 35 для старшей группы (2021-2022), время занятий детей 20-25 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5-6 лет
Ожидаемый результат в процессе совместной продуктивной деятельности
- Раскрыть творческие способности ребенка;
- Обучить детей новым художественным техникам и способам изображения;
- Развить способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
- Развить образное мышление, активизировать зрительную память; 5. Организация выставок детского творчества в ДОУ.
Виды и техники нетрадиционного рисования
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На плиту наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Ниткография
Средства выразительности: цвет, линия, фактура.
Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая листок резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
Рисование по мокрому
Средства выразительности: пятно.
Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Мыльные пузыри
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. жидкого мыла, 1 ч. л. воду. Опустить в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Оттиск смятой тканью
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.
Оттиск фруктами
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает половину фрукта в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Пуантилизм (рисование тычком)
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага разного формата и цвета.
- Гуашь.
- Акварельные краски.
- Ватман.
- Картофель, морковь.
- Поролон.
- Капустные листы.
- Воздушные шары.
- Листья деревьев.
- Кисточки.
- Чашечки для гуаши.
- Баночки для воды.
- Заготовки рисунков.
- Салфетки влажные.
- Зубная паста.
- Пластиковые вилки
- Крупы
- Пенопласт
- Бисер, бусинки
- Ленты разноцветные
- Трубочки
- Соль
- Ватные палочки
- Карандаши
- Фломастеры
- Нитки и т.д.
Перспективно-тематическое планирование кружка в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Сентябрь | |||
1 неделя Диагностика | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 неделя «Летний дождь» | Рисование восковыми мелками и акварелью | Вызывать у детей приятные воспоминания о лете; учить отображать состояние погоды (Дождь); упражнять в рисовании различными материалами. | Лист А4, набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом,. |
3 неделя «Волшебный зонтик» | Пластилинография | Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографии. | Картон с изображением на нем зонта, размер ½ А4, набор пластилина, доска для лепки, салфетки для рук. |
4 неделя «Воздушные шары» | Кляксография. | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения | Листы бумаги, кисти, гуашь, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии для образца. |
Октябрь | |||
1 неделя Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Лист, гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой. |
2 неделя Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3 неделя «Подводный мир» | Рисование мыльными пузырями | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | Листы бумаги А4 ½, мыльный раствор разных цветов, соломинки, салфетки. |
4 неделя «Улитка» | Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Лист бумаг, набор цветных восковых мелков, соль, кисти с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрации, изображающие пейзаж |
Ноябрь | |||
1 неделя Осенний ковер | Печать растений | Учить детей работать с хрупким материалом — листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
2 неделя Цыпленок | Рисование с помощью риса, ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Лист бумаги, клей ПВА, рис, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой. |
3 неделя Рябинка | Рисование ватными палочками | Учить рисовать на ветке ягодки (ватными палочками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Лист бумаги, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой. |
4 неделя «Первый снег». | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать | Листы бумаги, цветные краски, салфетки |
Декабрь | |||
1 неделя «Ежик» | Пластилинография | Создать условия для обучения моделированию образа ежа путем изображения иголочек на спине с использованием нетрадиционного материала- семечек, созданию композиции. | Картон с изображением контура ежика, пластилин, доска для лепки, стеки, семечки, влажная салфетка. |
2 неделя Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки. |
3 неделя «Снегири на ветках» | Тычок жесткой полусухой кистью | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки |
4 неделя «Зимние узоры» | Рисование нитью | Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки. |
Январь | |||
3 неделя «Елочка» | Пластилинография | Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
4 неделя Снеговик | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. |
Февраль | |||
1 неделя «Разноцветное небо» | Рисование на мокром листе | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. Освоение техники рисования на мокрой бумаге. | Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки. |
2 неделя «Соленое море» | Рисование солью, по мокрой краске | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. Освоение техники рисования с солью по сырой краске. | Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, соль, стаканчики с водой, салфетки. |
3 неделя «Зимний пейзаж» | Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
4 неделя «Красивые картинки из разноцветной нитки» | ниткография (рисование нитью). | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой — ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. Освоение техники рисования – ниткография. | Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки. |
Март | |||
1 неделя «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. |
2 неделя «Подснежники» | Акварель, восковые свечи | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки. |
3 неделя «Наша улица» | Печатание, набрызгивание, силуэтное рисование | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, ватные палочки, мятая бумага, клей. |
4 неделя «Весеннее дерево» | Рисование Ватными палочками | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек (тычкование). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки. |
Апрель | |||
1 неделя «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету; набрызгивание | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызгивание и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. |
2 неделя «Космические дали» | Набрызгивание | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники — «Набрызгивание». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «Набрызгивание», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. Продолжить осваивать технику – набрызгивание (многослойный). | Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки |
3 неделя «Веселые кляксы» | Кляксография | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
4 неделя «Плюшевый медвежонок» | Способ изображения — рисования поролоновой губкой | Помочь детям освоить новый способ изображения — рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь |
Май | |||
1 неделя «Букет к 9 мая» | Пластилинография. | Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. | Открытки с цветами, картон, пластилин. |
2 неделя «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
3 неделя «Вот и лето пришло» | Разные | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. | Листы бумаги, краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, нити, мыльный раствор, салфетки. |