Образование

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования Дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа ЧДОУ разработана в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), с использованием технологий программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения от 1,5 до 7 лет включительно
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Познавательное развитие 
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Формирование целостной картины мира.Формирование элементарных математических представлений.
Речевое развитие
Развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитание интереса и любви к чтению.Развитие литературной речи.
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.Формирование основ безопасности.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физкультура на свежем воздухе
Обогащённые игры в центрах активности
Проектная деятельность
Образовательное событие
Свободная игра

Основная образовательная программа

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

ФОП ДО

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность — происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Учебный план

Учебный план ЧДОУ-ЦРР Узнавайка на 2024-2025 учебный год

Учебный план ЧДОУ, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

— Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 5-е издание, инновационное.

— СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

— Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-429

Лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданная Министерством образования и науки РС(Я) серия ОД № 14/00080 от 29.10.2021 года.

Учебный план детского сада является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание пятое (инновационное).

Годовой план работы ЧДОУ-ЦРР Узнавайка на 2024-2025 учебный год