II КРИТЕРИЙ

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы.

Образовательный процесс выстраивается на основе личностно- ориентированного взаимодействия с детьми. Одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон. Все предметы должны быть доступны детям. С учетом того, что дети находятся в детском саду целый день, мы старались создать им оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.

Центр сюжетных игр

Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется

Салон красоты «ПРИНЦЕССА»

Набор парикмахера: зеркала, ножницы, расчески, щетки, фены; трюмо с зеркалом; журналы причесок; накидки для клиентов; флаконы шампуней, духов, кремов, помада; шкатулка с заколками, резинками, с браслетами, колечками; коробочка с бусами.

Поликлиника: «ЗДОРОВЕЙКА»

Набор (Бинт, вата, салфетки), халаты, фонендоскоп, колбочки, градусник, шпатель, шприц, баночки и флаконы из под лекарств; молоток невропатолога, лопатка для исследования горла, грелка. 

Аптека «ДОКТОР +»

Халаты, шапочки, фонендоскоп, термометр, тонометр, шпатель, пинцет, Коробки из под лекарства, флаконы из под микстур, баночки из под витаминов.

Магазин: «МИНИ-МАРКЕТ»

Уголок мини-маркета, кассовые аппараты, весы, корзинки с овощами и фруктами, коробочка разных продуктов, тележка, фартук и косынка продавца, деньги

«ЗОНА ОТДЫХА»

Диван, столик, фотоальбом для детей, книжки.

«КУХНЯ»

Шкаф, плита, холодильник, чашки, тарелки, чайники, корзина, столовые приборы, подносы, кастрюли, сковороды, столик, стульчик для кормления, продукты питания, фартук. 

«ШКОЛА»

Школьные принадлежности: тетрадки, ручки, альбомы, цветные карандаши, счетные палочки, детский стол с алфавитом, магнитная доска с набором букв, доска, мелки, кукла в школьной форме, ранец, кубики с буквами, счеты, азбука, карточки «Буквы и цифры», счетные палочки.

Автосервис «АВТОМЕХАНИК»

Ключи гаечные, отвертка, шуруповерт, молоток, шурупы, гайки, болты, машины.

«ПОЧТА»

Сумка почтальона, почтовый ящик, посылки, бандероли, конверты, бланки, журналы, газеты, телефон.

«СЕМЬЯ»

Мягкий диван кожаный, кресла, столик кукольный, кухонный шкаф, игрушечная посуда, куклы, одежда для кукол, коляски, гладильная, горшки.

«ЗОНА ДЕЖУРСТВА»

Фартуки, косынки, салфетки, тазики, совочки, щеточки, блокнот для дежурства;

«НАШИ ИГРУШКИ»

Животные (домашние, дикие), птицы, неваляшки (большая, средняя, маленькая), куклы; машинки (легковые, грузовые, пожарная, полицейская, скорая помощь), кубики (мягкие, деревянные, пластмассовые).

Центр  «Конструктивно-модельной деятельности»

Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Пластмассовый игровой набор кубиков, конструкторы «Лего»

Физкультурно – оздоровительный центр

Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное  наполнение уголка применяется в подвижных играх индивидуальной деятельности, в свободной деятельности детей.

Стенд для информации спорта, мячи резиновые маленькие, средние, большие; 3 бубна; обручи маленькие и большие; ворота для прокатывания мяча, массажные дорожки, ленточки на резинках Скакалки -3 шт, гантели -2 пары, игра «Накинь кольцо», кубики, погремушки, платочки, шишки для гимнастики, кольцеброс, «Тюннель».

Центр творчества

Развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. Работы детей мы размещаем на стене творчества.

1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования, кисти, ластики, точилки, клеенки, мелки, губки, трубочки.

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: карандашный клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, линейки.

4. Образцы для аппликации и рисования

Центр музыки

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах

Бубны, гармошка, гитара, труба, ксилофон, барабаны, дудки, маракасы, ложки, музыкальный центр, фортепиано.                                                                                                   

Центр патриотического воспитания

Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, округа, города.
Стенд с портретом президента России В. В. Путина  и с президентом Саха /Якутии/ А.С.Николаев; Куклы в национальных костюмах: «Русском», «Якутском»; Иллюстрации: «Рода воск», «Российская геральдика и государственные праздники», «Военная техника», «Народы мира», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Город Якутск», Книги; Матрешки, хохломская посуда, якутские чороны, кытыйа; Альбомы: «Якутск – глазами горожан», «Веселые матрёшки»; Занимательные карточки (окружающим мир): «Города» Наша Родина – Россия. Набор открыток: «Российские ордена и медали»; Материал для папок-передвижек; Настольная игра «Моя Россия»

Центр природы

Календарь (Времена года), декоративные цветы, картотека растений, картотека животных, картотека деревьев, картотека ягод, картотека птиц, глобус, карта «Животный и растительный мир», дидактические игры-стол для оформления.

Центр развивающих игр

Деревянные кубики; Геоконт; логические блоки дьенеша; Танграм; разные конструкторы; Лего (крупные и мелкие); Строительные материалы; доска; Шашки; Лото; Пазлы (крупные и мелкие); Шнуровки; Мозайки; Домино; Игра «Башня»; Игра «Alias».

Центр экспериментирования

Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей любознательность, познавательную активность.

Микроскоп; Колбы; Баночки с землей, с песком, с горохом, с камушками ит.д; Кинетический песок; Опыт «Кристаллы»; Опыт «Вулкан»; Тарелочки; Дощечки; Пипетки; Лупа; Стаканчики; Воронки; Таз; Халаты; Шапочки; плакаты по технике безопасности; познавательные книги; дидактические игр; картотека опытов и экспериментов, халаты.

Центр чтения

Предназначен для развития всех компонентов устной речи детей, воспитание интереса и любви к чтению.
Сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, потешки, поговорки, азбука, букварь, энциклопедии, журналы, комиксы, портреты писателей.

Центр  «Информационно-просветительская для родителей»

Находится в раздевалке, в нем помещена необходимая информация по детскому саду, папки – передвижки, консультации и советы родителям. Информационный стенд для родителей, информационный стенд детского сада.

— Коллектив Узнавайки