III КРИТЕРИЙ

    Кружковая работа

http://www.maam.ru/users/1417579

Отчет по самообразованию

Тема: «Веселая математика»

Кружок «Веселая математика» направлена на формирование и развитие математических представлений, логических мышлений у детей дошкольного возраста. Кружок проводилось 1 раз в неделю по 20минут. В начале работы изучила литературы, подобрала дидактические игры и упражнения. В начале учебного года проводила диагностику для выявления уровня математических представлений и способностей к логическому мышлению у детей. На основе полученных данных было установлено, что уровень математического развития, памяти, умение ориентироваться по времени и в пространстве у половины группы значительно отстает. 

Проанализировав результаты диагностики, были поставлены следующие задачи:

  • Развитие логического мышления ребёнка.
  • Развитие познавательных способностей у дошкольников;
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщить и классифицировать. Формирование умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.;
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи, формировать индивидуальные творческие способности личности;
  • Воспитывать настойчивость и терпение, самостоятельность, находчивость, наблюдательность.

Программа кружка «Веселая математика» рассчитана на детей 5-7 лет. Особенность работы заключалось в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.  На занятиях математического кружка больше использовались задачи – шутки, работа в прописях с набором интересных и увлекательных заданий и упражнений, графические диктанты, викторины и т.д. Были использованы групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

За весь год дети научились определять пространственные отношения, выкладывать цифры по образцу; находить одинаковые предметы по цвету и форме; различать геометрические фигуры и классифицировать фигуры; обучились счету до 10 и освоили прямой, обратный счет; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; сравнивать двух множеств. Подобранные игры и упражнения способствовали расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, умение доводить начатое дело до конца, развитию мышления и логики. Реализация моей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы, консультации. Родители активно привлекались к созданию дидактических материалов и лэпбуков.

В конце учебного года проводила диагностику, чтобы определить уровень развития детей по усвоению программного материала. Сравнивая динамику начало и конец учебного года, можно сделать вывод, что улучшилось умение ориентироваться в пространстве и во времени, соотносить количество предметов и навыки количественного и порядкового счета. Овладели навыками составления простейших арифметических задачи на сложение и вычитание. Научились применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

АННОТАЦИЯ

К программе кружка «Я пешеход» педагога старшей разновозрастной  группы «Clever kids»

Краткое содержание: кружок «Я пешеход» проводится в неделю 2 раза с продолжительностью 20 минут, в месяц 8 раз. Программа предназначена для ознакомления детей старшей разновозрастной группы дошкольного возраста с 5-7 лет с правилами дорожного движения и элементарным навыкам поведения на улице и транспорте, осознанным поступкам в той или иной ситуации.

Пояснительная записка

С каждым годом на нашем городе увеличивается количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Все люди стремятся быстро добраться до работы, до магазина, до дому и т.д. Все люди спешат и порой забывают элементарные правила дорожного движения. Водители едят на больших скоростях, не думая о пешеходах и других участников дорожного движения. Пешеходы же вместо того, чтобы добраться до пешеходного перехода, переходят дорогу по не положенному месту. Таким образом, подвергая себя в опасности и других участников дорожного движения. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения приводят к тяжким последствиям.

Актуальность. В дорожно – транспортных происшествиях ежегодно гибнут и получают травмы сотни тысяч человек. И среди жертв дорожно – транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Случаются это из-за не соблюдения элементарных правил дорожного движения. Именно поэтому это тема остается приоритетной проблемой общества требующей, решения и является весьма актуальной в наше время.

Каждый родитель должен знать правила дорожного движения и должен своим примером воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Поэтому главная задача педагогов и родителей это доступно разъяснить правила ребенку.

Именно в стенах детского сада начинается познание детьми азов правил дорожного движения. Поэтому важно, чтобы начиная с раннего возраста, ребенок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, соблюдая правила и навыками безопасного поведения на улице, во дворе, в транспорте.

Программа кружковой деятельности «Я пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, знали важность соблюдение правил и применяли на практике свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет безопасней для них самих.

Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а так же на основе Программы «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Цель программы: формировать у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах, во дворе и общественных транспортах; соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • научить основным правилам дорожного движения;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и развивать мотивацию к безопасному поведению в условиях дорожного движения;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах, во дворе и общественном транспорте.

Развивающие: 

  • развивать личностные свойства и формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
  • развивать
  • Развитие творческих способностей.

Ожидаемые результаты: Овладение знаниями и навыками детьми по правилам дорожного движения.

Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности на дороге проводится 2 раза в год: промежуточный — в сентябре, итоговый в мае в индивидуальной и подгрупповой форме.

Реализация данной программы рассчитана на 2 года обучения с детьми старшей и подготовительной группы и позволит получить систематизированное представление и прогнозирование об опасностях на дороге. Оценить опасность и их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение различных мероприятий и развлечений.

Рабочая программа «Я пешеход» реализуется по двум направлениям:

  • образовательная деятельность с воспитанниками
  • взаимодействие с родителями (родитель — дети – педагог)

Организация образовательного процесса:

Подгрупповая (первый день старшая группа, второй день подготовительная группа) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Продолжительность кружковой деятельности не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормами»: Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 20 минут для старшей группы и по 25 минут для подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально — коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Принципы реализации программы:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей;
  • Принцип взаимодействия «родители – дети — педагоги». Совместная работа педагога с родителями формирует у ребенка устойчивые привычки безопасного поведения;
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.
  • Принцип возрастной безопасности. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него навыки и привычки безопасного поведения;
  • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения;
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна проводится планово, систематически, постоянно.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно — ролевые, с правилами, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

— Коллектив Узнавайки